Зверушки в прическе

Так как в старину труд парикмахера ценился очень высоко и прически приравнивались к произведениям искусства, модницы тех времен, пренебрегая гигиеной, сохраняли такие сооружения на голове в течение очень долгого времени. Следствием чего являлось появление в прическах модниц мышек, паучков, лягушек и прочих любителей волосяных домиков.

Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!) и пшеничной или рисовой мукой, из которой готовили пудру, что и привлекало грызунов и насекомых.

Однако не всем аристократкам такой зверинец на голове был по вкусу. И для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна. А иногда на ночь надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу!

Естественно причесывались женщины очень редко, поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера. Ведь искусные парикмахеры никогда дважды не повторяли свои творения.
Например, несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!

Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица — трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти.

Во второй половине XVIII века для создания сложнейших причесок собственных волос у красавиц не хватало, приходилось вставлять чужие, среди покупных волос большим спросом пользовали гривы и хвосты лошадей.

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости.

Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах.

Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.

От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы.
фото с сайта http://light.lifeisphoto.ru

Прикольные прически

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий